деньги.ua,
16 апреля 2019 г.
Вячеслав Черняховский: Вредный «сплит» 535 просмотров
НБУ активно продвигает мнение об эффективности своей надзорной политики и отстаивает право одновременно сочетать полномочия нескольких ветвей власти.
Вячеслав Черняховский, генеральный директор ассоциации “Страховой Бизнес“, видит серьезные риски в “сплите“, то есть в передаче Нацбанку надзорных функций над страховщиками. Аргументы за “сплит“ звучат из каждого утюга, а вот на чем базируется другая точка зрения, не особо говорят.
Вот уже второй год небанковский рынок ждет и гадает, примет или нет Верховная Рада во втором чтении законопроект № 2413а, больше известный как закон о “сплите“. Речь идет о разделении Нацкомфинуслуг и передаче большинства полномочий по регулированию небанковского финансового сектора Нацбанку и частично - Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. И если первые попытки вынести законопроект на второе чтение вызывали драматический эффект среди участников рынка, то после безуспешной пятнадцатой попытки ситуация становится как в анекдоте о неуловимом Джо, который был неуловим, потому что никому не нужен.
Не секрет, почему так происходит: среди самих народных избранников нет единой позиции относительно законопроекта, поэтому шансы на то, что № 2413а пройдет, невелики. Я общался с большим количеством депутатов разных фракций. Многие из них однозначно против законопроекта, поскольку прекрасно понимают негативные последствия его принятия в такой форме.
Эксперты тоже неоднократно“по косточкам“ разобрали основные положения законопроекта и обозначили все ключевые проблемные места в нем. Это - отсутствие комплексного и системного подхода, нарушение норм Конституции и целого ряда других законодательных актов, создание предпосылок для коррупции и давления на бизнес. Как итог - уничтожение национального бизнеса в этом сегменте экономики, перспективы десятков тысяч новых безработных из числа сотрудников финансового сектора и сокращение поступлений в бюджет на сотни миллионов гривен в год.
НБУ активно продвигает мнение об эффективности своей надзорной политики и отстаивает право одновременно сочетать полномочия нескольких ветвей власти. Мы постоянно слышим о том, как отлично была проведена чистка банковского рынка, как позитивно это повлияло на банковскую систему. Но, так сказать, есть горькие нюансы.
Многие банки были выведены с рынка с целым рядом нарушений. Пара банков, у которых была отозвана лицензия, подали в суд на Нацбанк с требованием возместить убытки, понесенные в ходе ликвидации. Ранее еще несколько банков выиграли суды по незаконности их ликвидации (например, Радикал банк. - Прим. ред.).
В свете предстоящего второго тура президентских выборов и грядущих парламентских выборов как смысл, так и перспективы принятия законопроекта о “сплите“ становятся еще более туманными. Все отлично понимают, что с возможной сменой президента и состава Верховной Рады ветер в регуляторных подходах тоже может поменяться. Да, формально НБУ от президента не зависит. Дефакто, в случае смены президента, всегда сменяется и глава Нацбанка (полномочия нынешнего главы НБУ истекут в марте 2025 года, за год до завершения полномочий избираемого президента. - Ред.).
Вероятность, что законопроект № 2413а примут, и будут предприняты попытки реформировать надзор за небанковским сектором согласно его положениям, все же есть. Но потом в НБУ придет “новая метла“, понимающая неэффективность этого подхода или имеющая другие взгляды на принципы надзора - и опять начнется пересмотр законодательной базы. В очередной раз вместо стратегического, последовательного и системного развития небанковского сектора мы получим череду непродуманных экспериментов над ним.
Объединение участников финансового рынка, куда входит возглавляемая мной ассоциация “Страховой бизнес“, а также 15 других общественных объединений, разработало альтернативную Концепцию реформирования надзора за небанковским финансовым сектором. Она базируется на опыте польского рынка. Основной принцип, который лег в основу концепции, - это разделение функции регулирования (которая может быть отдана Минфину) и функции надзора, контроля и защиты прав потребителя. Для надзора будет создан отдельный орган. И этот орган, в отличие от Нацбанка, как мегарегулятор, будет действовать полностью в правовом поле. Без всяких спецстатусов, созданных для монетарной политики, а вовсе не для регуляторных функций.
Такой подход имеет два преимущества: более высокий профессиональный уровень каждого направления работы - и методологии, и надзора как такового, и минимизация коррупционных рисков для бизнеса. Даже сегодняшняя ситуация, когда Нацкомфинуслуг одновременно и разрабатывает правила игры и контролирует их выполнение, создает возможности для коррупции и тенденциозных изменений условий работы небанковского финсектора в угоду определенным группам участников рынка.
В ближайшее время мы с коллегами сконцентрируемся на продвижении нашей концепции и трансформации ее в проект закона. Концепция реалистичная, продуманная и нацеленная на развитие рынка в условиях равной и честной конкуренции. Мы в нее верим.
Вся пресса за 16 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 мая 2024 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 7 мая 2024 г.
Страховая компания рассказала о результатах улучшения своей чат-платформы
|
|
Парламентская газета, 7 мая 2024 г.
ЦБ: Мотоциклисты обходятся страховщикам дороже, чем автомобилисты
|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 7 мая 2024 г.
В Волгоградской области серьёзно выросли объёмы страховой медицины
|
|
cbr.ru, 7 мая 2024 г.
Величина возмещения по ОСАГО мототранспорта превышает размер выплаты по страховкам легковушек
|
|
Правда.ru, 7 мая 2024 г.
«Позволит гражданам сэкономить»: в Узбекистане отменили обязанность страховать ипотечное жильё
|
|
РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
В Центробанк поступили десятки жалоб от новосибирцев на навязывание услуг
|
|
Интерфакс, 7 мая 2024 г.
ЦБ определил порядок расчета стоимости паев ЗПИФ для долевого страхования жизни
|
|
Банки.ру, 7 мая 2024 г.
Для каких водителей ОСАГО стоит ниже среднего и какие марки авто страховать дешевле: исследование
|
|
Белорусы и рынок, 7 мая 2024 г.
Как в первом квартале работала страховая отрасль Беларуси?
|
|
Северная правда, Кострома, 7 мая 2024 г.
В Костроме раскрыто мошенничество в сфере страхования
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы стали реже жаловаться на навязывание банковских продуктов
|
|
МК в Перми, 7 мая 2024 г.
В Перми суд обязал виновника ДТП выплатить разницу между реальными убытками и страховым возмещением
|
|
Комсомольская правда-Кострома, 7 мая 2024 г.
Группу костромских автоподставщиков обвинили в инсценировке 29 ДТП
|
|
Конкурент, Владивосток, 7 мая 2024 г.
Придется доплатить. Водителям дали разъяснение важных правил по ОСАГО
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы вдвое реже стали жаловаться на навязывание банковских услуг
|
|
k1news.ru, Кострома, 7 мая 2024 г.
Страховые мошенники из Костромы за полгода совершили около трех десятков фиктивных ДТП
|
|
sroportal.ru, 7 мая 2024 г.
В НОСТРОЙ обсудили вопрос взаимодействия СРО с региональными операторами «Фонда капитального строительства»
|
 Остальные материалы за 7 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|